Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды - созданная в детском саду развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности по пяти образовательным областям.

Организация развивающей предметно-пространственной о б р а з о в а т е л ь н о й среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника.   Обстановка   в   группах   создана   таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), где помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектакле. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально- художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально -предметная образовательная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Специализированный кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда представляет собой одно из звеньев единой социальной  помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Кабинет создан на базе стандартной рабочей комнаты (площадь 14 м2) на основе новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

Цели и задачи.

В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания дефектологической и психологической помощи. И в первую очередь это – организация рабочего места психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.

Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, учителя-дефектолога,  учителя-логопеда, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и коррекционной  сопровождения и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога и учителя -дефектолога тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения.

Кабинет практического психолога,  учителя-дефектолога и учителя-логопеда его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога  и учителя-дефектолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая и коррекционная помощь.

Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда  и учителя-дефектолога являются:

  • Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога ;
  • Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
  • Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом ,  учителем-логопедом, а также учителем-дефектологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
  • Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
  • Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога— специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической   и коррекционно-развивающей помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является  частью развивающей предметной среды, элементом микропространства,  подчиняющегося важным закономерностям эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает  критериям функционального комфорта.  Выполнение задач эффективного   функционирования кабинета педагога-   психолога, учителя-дефектолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:

  1. Территориальная изоляция кабинета
  2. Разделение пространства кабинета на функциональные секторы: рабочее место, зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и групповых занятий (на 4-8 человек). Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога, учителя-дефектолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
  3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.

Краткое описание кабинета: данные о площади и размещении кабинета,   количестве рабочих мест, предельной   наполняемости кабинета, предназначении  кабинета (для каких целей используется).
Структура кабинета.

С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько секторов  каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    1. Рабочее место педагога-психолога:
      • письменный стол;
      • стул;
      • ноутбук;
      • документация,
      • методики,
      • программы,
      • картотеки,
      • архив,
      • библиотека справочно-методической литературы и периодических изданий.
    2. Сектор индивидуального приема педагога-психолога:
      Сектор консультативного пространства оснащен журнальным столиком и удобным диваном. Когда приходят родители, им предлагается выбрать наиболее удобное и комфортное для них место. В наличии имеется вспомогательный материал: картотека по вопросам консультирования родителей и педагогов по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности. Здесь же они могут взять визитки с адресом психологического центра, посмотреть тематические буклеты.
    3. Сектор групповой работы с детьми:
      • столы;
      • стулья;
      • ковер;
      • доска магнитная.

    4. Сектор индивидуальной работы с детьми:
      • стол;
      • стулья;
      • Коврограф «Ларчик»;
      • световой стол для рисования песком.
      • деревянный ящик с песком для песочной терапии.

      Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме), а также образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
      Все необходимые психологу и учителю-дефектологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

    5. Сектор развития эмоциональной сферы (педагог-психолог):
      • стол;
      • стулья;
      • зеркало;
      • фотографии базовых эмоций;
      • пальчиковый театр.
    6. Сектор игрового пространства:
      • ковер;
      • столы;
      • стулья;
      • пирамидки, матрешки, игры-шнуровки,  дидактические игры,  игрушки с наполнителем, кубики, конструктор,  наборы для творчества.

      Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки. Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (на дидактических столах), поэтому ребенок всегда может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.

    7. Сектор релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения:
      • Детский игровой модуль «Сухой бассейн»;
      • «Центр для игр с песком и водой».

      Сектор оснащён переносным развивающим оборудованием для снятия эмоционального напряжения и проведения упражнений на релаксацию с детьми: Детский игровой  модуль «Сухой бассейн», «Центр для игр с песком и водой» ( емкость с водой, емкость с песком, емкость с природными материалами и мелкими игрушками, игрушки для игр с песком и водой ( лопатки, грабли, формочки, ведерки),  набор CD-дисков, мягкий диван, большие мягкие игрушки.

      Занятия с песком и водой способствуют снятию стресса, снижению уровня нервно- психического напряжения, развивает мелкую моторику, формируют графические навыки. Здесь с помощью мелких игрушек дети выстраивают свой мир. Игры с водой « Что тонет, что плавает», «Найди игрушку», « Волны на воде».

      Уголок релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Сухой бассейн — излюбленное место детей. Пластиковые мягкие шарики в нем принимают форму тела, можно полностью закопаться в толстый слой шариков. При этом проигрываются аудиофрагменты с шумом моря, особая атмосфера. « морская музыка» не только способствуют эмоциональной релаксации, но и снимают мышечное  напряжение

    8. Документация кабинета
      С учетом задач работы педагога-психолога и учителя-дефектолога в кабинете ведется следующая документация:
      • Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год;
      • График работы;
      • Психологические  и психолого-педагогические карты воспитанников;
      • Журнал учета видов работ;
      • Аналитический и статистический отчеты о проделанной работе.
    9. Материально-техническое оснащение кабинета.
      Перечень основного оборудования: предметов мебели,  дополнительных средств дизайна.

Рабочее место педагога-психолога

Журнальный стол

шт.

1

Интерактивная панель

шт.

1

Картотека на имеющиеся пособия

шт.

1

Компьютер педагога с периферией/Ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение)

шт.

0

Кресло педагога

шт.

1

Малогабаритные кресла или диван

шт.

2

Многофункциональное устройство/принтер

шт.

0

Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

шт.

1

Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей/Музыкальный центр

шт.

0

Стол педагога

шт.

1

Стул взрослый

шт.

1

Шкаф для одежды

шт.

1

Специализированная мебель и системы хранения

Детское кресло-мешок

шт.

0

Диагностический комплект Семаго М.М.

шт.

1

Диагностический комплект Стребелевой Е.А.

шт.

0

Доска магнитно-маркерная

шт.

1

Доска пробковая

шт.

0

Интерактивная песочница

шт.

1

Система хранения
расходного материала

шт.

1

Стеллажи для хранения пособий

шт.

2

Стеллажи для хранения техники

шт.

1

Стол модульный, регулируемый по высоте

шт.

2

Стул, регулируемый по высоте

шт.

12

Оснащение кабинета и оборудование

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

шт.

5

Балансиры разного типа - комплект

шт.

0

Бесконтактный детский термометр

шт.

0

Бирюльки

шт.

1

Домино логическое

шт.

1

Домино с изображениями по различным темам, включая тактильное - комплект

шт.

1

Игровой комплект "Палитра" с наборами карточек

шт.

1

Игрушка-вкладыш

шт.

1

Комплект детских книг для разных возрастов

шт.

1

Комплект игр для развития внимания

шт.

1

Комплект игр для развития ловкости

шт.

1

Комплект игр для развития пространственных представлений

шт.

1

Комплект игрового оборудования, имитирующего деятельность человека, включая самообслуживание

шт.

1

Комплект игровых пособий для развития зрительного восприятия

шт.

1

Комплект игровых пособий для развития тактильного восприятия

шт.

1

Комплект игровых пособий для развития эмоционального интеллекта

шт.

1

Комплект игрушек на координацию движений

шт.

1

Комплект книг для младшей группы

шт.

1

Комплект книг для средней группы

шт.

1

Комплект книг для старшей
группы

шт.

1

Комплект книг для старшей и подготовительной группы

шт.

1

Комплект методического обеспечения. Рабочее место для практических психологов и логопедов

шт.

1

Комплект модулей для развития общих движений

шт.

1

Комплект наборов для конструирования с разным типом крепления деталей

шт.

1

Комплект настольных наборов для развития мелкой моторики

шт.

1

Комплект развивающих дидактических игр для младшей группы

шт.

1

Комплект развивающих дидактических игр для средней группы

шт.

1

Комплект развивающих дидактических игр для старшей группы

шт.

1

Комплект сюжетных наборов для развития самостоятельной игры

шт.

1

Куклы (среднего размера)

шт.

3

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

шт.

1

Логические блоки Дьенеша

шт.

1

Магнитная азбука (набор букв русского алфавита, цифры, знаки)

шт.

1

Набор кубиков

шт.

1

Набор материалов для изобразительной деятельности

2

Набор муляжей овощей и фруктов

шт.

0

Набор объемных геометрических фигур

шт.

0

Набор пирамидок разной степени сложности

шт.

2

Набор предметов для группировки их по цвету, форме, общей
принадлежности к одной из групп

шт.

1

Набор продуктов для магазина

шт.

0

Набор психолога "Пертра"

шт.

1

Набор солдатиков (мелкого размера)

шт.

0

Набор фигурок - семья

шт.

1

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

шт.

1

Набор фигурок животных Африки, Америки, Австралии, Европы и Азии с реалистичными изображением и пропорциями

шт.

0

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

шт.

0

Набор фигурок людей - разных профессий

шт.

0

Набор фигурок людей разных рас

шт.

0

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

шт.

0

Набор фигурок насекомые с реалистичными изображением и пропорциями

шт.

1

Набор фигурок с реалистичными изображением и пропорциями "морские обитатели"

шт.

1

Перчаточные куклы - комплект

шт.

1

Песочные часы

шт.

3

Разрезные сюжетные картинки (2-4 частей)

шт.

1

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)

шт.

1

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект

шт.

2

Секундомер

шт.

0

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

шт.

1

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

шт.

1

Счетный материал, набор

шт.

0

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и правильными пропорциями - комплект

шт.

1

Цветные счетные палочки Кюизенера

1

Часы игровые

шт.

0

Шашки

шт.

0

Юла большая

шт.

0

Юла малая

шт.

0

Функциональное назначение:
— проведение утренней зарядки,
— занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,
— проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах,
— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
-проведение индивидуальной работы с дошкольниками.
Оборудование физкультурного зала включает: -оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, модуль «Цветные камешки», тактильная дорожка «Змейка» и др.), -игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), -разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного
возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №118 образовательным областям.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка предназначена для:

  • проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах),
  • проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений на улице,
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников
  • освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) 
Зона с оборудованием для подвижных игр
Ворота для футбола/хоккея шт. 2
Стойки волейбольные шт. 2
Стойка с кольцом баскетбольная шт. 2
Зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами
Балансир с амортизатором шт. 1
Бревно горизонтальное шт. 2
Бревно наклонное шт. 1

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ «Детский сад № 118» создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie